Рига Координаты: Широта: 56° 58'N Долгота: 24° 3'E Часовой пояс: GMT +2:00

Главная Спутниковый приём в Латвии Регистрация

Вход

На этом сайте Вы найдёте последние транспондерные и спутниковые новости , ключи для каналов , советы по установке и настройке спутниковой тарелки , а также о прохождении радиоволн , радиосвязи и антеннах.
Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 03.05.2024, 21:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: YL-2307, ju61  
Форум » Сат.железо и оборудование,настройка. » Поворотные антенны (мотоподвесы и актуаторы). » Настройка мотоподвеса
Настройка мотоподвеса
YL-2307 Дата: Пятница, 16.01.2009, 14:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы

Сообщений: 4245
Статус: Offline
На форуме: дней
Откуда: , Латвия
 Регистрация: 07.11.2008
Ваш IP - (LV)

 
О расположении спутников.
Спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:

1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

1. Для Риги (Латвия) центральным спутником будет спутник ASTRA в позиции 23 градуса смотрите рисунок из него видно что спутники восточнее и западнее позиции 23 градусов находятся ниже и при установке полярной оси тарелка должна опускаться всё ниже и ниже чем дальше вы поворачиваете её на восток или запад.
Частота самого сильного транспондера для 23 градусов : 10862 H, sr: 22000, fec: 5/6. Данные по частотам настройки можно взять из форума (частоты все проверенны )
2. Теперь об угле элевации . Кронштейн должен быть установлен строго вертикально (тогда теория совпадёт с практикой) . Координаты Риги (латвия): широта 56°57'N , долгота 24°06'E . Из формулы находим угол наклона 90*- 56*=34* Исходный угол 34 градуса .

Технология настройки :

Как писал выше кронштей нужно установить вертикально.
Установить мотоподвесу "О" на (хоботе)


и прикрутить к нему тарелку строго симметрично замерить при помощи рулетки


Прикрутить мотоподвес к кронштейну. И установить на нём первоначальный угол 34 градуса , болты нужно на нём зафиксировать чтоб не сбить при настройке (велачины все примерные) более точную настройку придётся проводить при настройке оси между восточными и западными спутнаками . Этот угол может меняться и в +, и в - .
Теперь как мотоподвес с тарелкой установлен на кронштейн. Начинаем поиск самого высокого спутника для Риги это ASTRA 23*. Вводим в ресивер частоту (смотреть выше) и ищем спутник поворачивая мотоподвес с тарелкой вправо и влево на кронштейне , меняя угол только на самой тарелке . Как спутник будет найден мотоподвес нужно хорошо зафиксировать на кронштейне.

Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке.
Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток.(Для начала предлагаю ограничиться 39°E, HELLAS SAT 2 и 5°E, SIRIUS 4 / Thor 2) Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. (Только гайки при этом не откручивайте )
1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.
2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.

Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике.
Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты.
Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам.
Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.

P.S. Благодаря этой статье настройка мотора занимает пару часов. При настройке по рекомендации спутники попадают с минимальной погрешностью. Просто читайте внимательней и старайтесь понять что и для чего делаете.
Предупреждау сразу, не пропускайте пунк об вертикальности кроншейна, хотя можете пропустить.... на ошибках учатся



90E+85E+80E+75E+66Е+60E+55Е+53E+51E+45E+42E+40E+39E+36E+28E+23E+19E+16E+13E+10E+9E+7E+5E+1E+4W+5W+8W+12W+15W+22W+30W. HUMAX VA-FOX,DIGILINE 7000HD TRIAX 90см : Р-107 , 1/2 - 27 Мгц. (Вопросы по настройке полярной оси.)
 
Форум » Сат.железо и оборудование,настройка. » Поворотные антенны (мотоподвесы и актуаторы). » Настройка мотоподвеса
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

1 2 3
Гости не видят полную версию сайта и форума.
Copyright MyCorp © 2008 - 2024