О расположении спутников.
Спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:
На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.
При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса: 1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.
2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.
1. Для Риги (Латвия) центральным спутником будет спутник ASTRA в позиции 23 градуса смотрите рисунок из него видно что спутники восточнее и западнее позиции 23 градусов находятся ниже и при установке полярной оси тарелка должна опускаться всё ниже и ниже чем дальше вы поворачиваете её на восток или запад.
Частота самого сильного транспондера для 23 градусов : 10862 H, sr: 22000, fec: 5/6. Данные по частотам настройки можно взять из форума (частоты все проверенны )
2. Теперь об угле элевации . Кронштейн должен быть установлен строго вертикально (тогда теория совпадёт с практикой) . Координаты Риги (латвия): широта 56°57'N , долгота 24°06'E . Из формулы находим угол наклона 90*- 56*=34* Исходный угол 34 градуса .
Технология настройки :
Как писал выше кронштей нужно установить вертикально.
Установить мотоподвесу "О" на (хоботе)
и прикрутить к нему тарелку строго симметрично замерить при помощи рулетки
Прикрутить мотоподвес к кронштейну. И установить на нём первоначальный угол 34 градуса , болты нужно на нём зафиксировать чтоб не сбить при настройке (велачины все примерные) более точную настройку придётся проводить при настройке оси между восточными и западными спутнаками . Этот угол может меняться и в +, и в - .
Теперь как мотоподвес с тарелкой установлен на кронштейн. Начинаем поиск самого высокого спутника для Риги это ASTRA 23*. Вводим в ресивер частоту (смотреть выше) и ищем спутник поворачивая мотоподвес с тарелкой вправо и влево на кронштейне , меняя угол только на самой тарелке . Как спутник будет найден мотоподвес нужно хорошо зафиксировать на кронштейне. Следующим шагом будет контроль сигнала на крайних спутниках на западе и востоке.
Для этого вам нужно выбрать два спутника с сильным сигналом с близкими по значению углами поворота полярной подвески на запад и восток.(Для начала предлагаю ограничиться 39°E, HELLAS SAT 2 и 5°E, SIRIUS 4 / Thor 2) Поворачиваем антенну, уже с помощью мотора, на один из этих спутников контролируя угол поворота по шкале мотора. Настроившись на спутник, проверяем и запоминаем изменения сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Поворачиваем антенну на второй спутник и также запоминаем изменение сигнала при подаче антенны вверх и вниз. Теперь сравниваем изменения сигала при подаче антенны вверх и вниз на восточном и западном спутниках. (Только гайки при этом не откручивайте )
1. Если сигнал уменьшался в обеих направлениях и на западном и на восточном спутнике, вас можно поздравить, направление на юг у вас настроено очень точно и на этом настройку можно считать завершенной.
2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.
3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать
5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать.
Если у вас получился 4 или 5 вариант, то вы допустили неточность при настройке подвески и вам придется проделать операцию с поворотом антенны на запад и восток несколько раз понемногу изменяя углы элевации и деклинации, не забывайте контролировать сигнал на вершинном спутнике.
Если 2 или 3 вариант, то повернув антенну вместе с мотором на небольшой угол проделайте все заново. Не исключено что в итоге у вас может получиться 4 или 5 варианты.
Проделывая все манипуляции вы должны четко себе представлять что вы делаете, ориентируйтесь по рисункам.
Если вам приходится изменять угол элевации не забывайте в противоположном направлении менять угол деклинации. Лучше всего это делать так: на крайнем спутнике подстраиваем деклинацию до максимального уровня сигнала, возвращаемся на вершинный спутник и также по максимуму сигнала отстраиваем элевацию. Эту операцию нужно будет проделать несколько раз.
P.S. Благодаря этой статье настройка мотора занимает пару часов. При настройке по рекомендации спутники попадают с минимальной погрешностью. Просто читайте внимательней и старайтесь понять что и для чего делаете.
Предупреждау сразу, не пропускайте пунк об вертикальности кроншейна, хотя можете пропустить.... на ошибках учатся